Стоянка под автомобиль: разновидности, особенности организации и дополнительные рекомендации
Содержание:
О таком важном нюансе, как стоянка под автомобиль на даче, владельцы транспортных средств обычно вспоминают в весенний и осенний периоды. Особо остро необходимость ощущается, когда по вине очередного ливня выезд с участка осложняется или даже становится невозможным. Именно после этого желание организовать дачную парковку переходит в действия – стоянка вполне может быть сделана собственными силами, ведь ничего сложного в этом нет!
О разновидностях дачных площадок для парковки
Надежная стоянка под автомобиль может быть представлена несколькими десятками вариантов исполнения. Основных типов покрытия насчитывают 7, при этом существуют их разнообразные комбинации с возможностью монтажа навеса. Различные виды покрытия отличаются в ряде эксплуатационных характеристик и по затратам. В зависимости от используемых материалов, покрытие для стоянки автомобиля может быть:
- насыпным из гальки или щебня;
- плиточным – из тротуарной и резиновой плитки;
- решетчатым;
- бетонным;
- асфальтовым;
- каменным;
- экопарковкой – из газона.
Одновременно недорогой и удобной в эксплуатации считают парковку под авто, выполненную при помощи гальки или щебня.
Несколько общих рекомендаций к устройству парковочной площадки
Прежде всего, необходимо определиться с подходящим местом. Обычно стоянку на даче размещают вблизи ворот или же прямо перед ними. При этом данный участок не должен располагаться в низине, так как в дальнейшем это обернется застоем воды. Кроме того, нежелателен перепад высот, поскольку придется регулярно пользоваться ручником или же утруждать себя подкладыванием колодок.
Не рекомендуется выводить сплошное бетонное или асфальтовое покрытие в ноль по уровню. Такое решение чревато скоплением воды после осадков или мытья транспортного средства. Чтобы этого избежать, достаточно сформировать небольшой уклон, с размещением от центра к краям. Уклон в несколько градусов станет залогом стабильного местонахождения машины и нейтрализации воды.
Габариты парковки на дачном участке определяются планируемым количеством машин. Один легковой автомобиль займет 15 м², то есть площади 3*5 метра хватит для комфортной парковки без всяческих проблем. К тому же, стоянка с такими размерами не затруднит движение вокруг машины.
Следующим этапом станет решение вопроса с организацией дренажа вокруг стоянки. Обойтись без мероприятий по организации дренажа можно в случае наличия естественных путей отведения воды. Если же грунт не обладает свойствами водоотведения, либо покрытие не цельное из плитки или камня – дренажом пренебрегать нельзя.
Об отведении воды можно не заботиться владельцам песчаных участков, которым не страшны обильные осадки. Другая ситуация, при которой вода уходит самотеком, это наличие естественного уклона. Однако решить проблему с ливневой канализацией придется всё равно.
Продлить сроки службы покрытия на площадке под авто можно посредством ограждения зоны бордюром. Особенно этого требует насыпная парковка из гравия или гальки, которая станет надежной защитой против рассыпания материалов по всему участку. Обязательным считается наличие ограничителей для камня и плитки, потому как песчаная основа под них вымывается водными потоками во время осадков.
Этого можно избежать, расположив стоянку на одном уровне с остальным участком или немного ниже него. Однако скопление воды уж точно не пойдет на пользу транспортному средству. Именно поэтому так важно позаботиться о бордюре, закопав по периметру кирпич, природный камень, готовый бордюр или хотя бы железобетонный столбик.
Подробнее о последовательности обустройства стоянки
Сразу после выбора места под автостоянку на даче и разметки выбранных размеров площадки можно приступать к её непосредственному обустройству. Долговечная стоянка под автомобиль создается в несколько этапов:
- снятия верхних слоев грунта, размерами около 30-35 см;
- уборки камней и корней с выравниванием поверхности;
- трамбовки и уплотнения грунта;
- расстилания геотекстиля, с размерами на 0,7-1 метр больше габаритов самой площадки и заворачиванием краев на края котлована под место для стоянки;
- насыпи слоя смоченного водой песка, с его выравниванием и трамбовкой – в готовом виде песчаной слой не должен превышать 10-15 см;
- насыпи слоя щебня нескольких фракций – средней и крупной, когда крупный гравий укладывают непосредственно на песок, а среднюю фракцию укладывают сверху.
Все перечисленные этапы работы и правила являются основными при обустройстве стоянки для транспортного средства в условиях дачи. Точный размер каждого слоя будет определяться структурой грунтов и конкретной нагрузкой. Сыпучие и нестабильные грунты в виде песка, супеси и торфяников нуждаются в дорожной сетке.