Заезд на участок через канаву – материалы и этапы самостоятельного строительства
Если проезд к вашему участку располагается через дренажную канаву, не пытайтесь просто засыпать ее песком и камнями. В противном случае территория будет подтапливаться. Воспользуйтесь нашей инструкцией — мы расскажем, как правильно обустроить прочный заезд на участок через канаву и какие материалы для этого требуется.
Важно: построенная конструкция даст возможность воде беспрепятственно стекать вдоль стока, и сможет справляться с высокими весовыми нагрузками разного транспорта.
Необходимые материалы
Чтобы проложить надежный заезд на участок через канаву, потребуются геотекстиль и трубы.
Выбор геотекстиля
В любой современной дренажной системе присутствует геотекстиль, оберегающий насыпной материал от расползания, а перфорированные трубы от загрязнения.
Рабочие качества геотекстиля:
- Долговечность;
- Доступность укладки (легкость в сворачивании, резке);
- Эластичность и, как результат, устойчивость на разрыв;
- Стойкость к разным агрессивным средам. —
Материал может иметь плотность 100-600 гр. на кв. м. Чтобы обустроить заезд на участок через канаву, советуем выбрать среднюю плотность — 300 гр. на кв. м. При больших показателях геотекстиль станет снижать коэффициент фильтрации, что приведет к раннему заиливанию стенок. При меньших параметрах не сможет обеспечить нужные свойства дренажной системы.
При монтаже нужно помнить:
- Вынимать геотекстиль из упаковки нужно перед укладкой. Материал не «любит» ультрафиолет;
- Монтаж должен осуществляться на подготовленную (выравненную) основу — без натяжения, но и без складок;
- Края геотекстиля должны размещаться по краям траншеи.
При выборе материала учтите, что его ширина должна быть больше величины прокладываемых труб. Около 50 см. уйдет на укладку геотекстиля внахлест, еще примерно 30 см. «съест» покрытие дренажной отсыпки.
Покупка труб
Построить заезд на участок через канаву можно с помощью канализационных дренажных полимерных труб. Этот вариант самый простой в транспортировке и укладке, и вместе с тем наиболее экономичный по стоимости. Для выполнения монтажа не потребуется аренда спецтехники. Рабочие температуры — от -50 гр. Цельсия до +90 гр. Цельсия. Кладка может быть выполнена даже под магистральными трассами. —
Металлические трубы не обладают столь же высокой устойчивостью к воздействию агрессивных сред и подвержены коррозии. Кроме того, при тех же размерах их вес больший.
Полимерный прокат выполняется из полипропилена, полиэтилена и ПВХ. Поливинилхлоридные трубы используются чаще всего. Несколько важных моментов:
- Трубы могут быть одно- и двухслойными. Последние более популярны: «гармошка» их верхнего слоя обеспечивает дренажным изделиям большую устойчивость к весовым нагрузкам;
- Прокат различен по длине (1-6 м.) и диаметру. Наиболее часто применяются варианты с диаметром 400/460 и 315/368.
Для обустройства въезда на участок советуем купить: гофрированные пластиковые двухслойные трубы.
Возможность применения габионо
Габионы — простой метод укрепления берегов, склонов, канав. Способ дешевле и быстрее в сравнении со строительством стен из бетона. Один кв. метр габионной конструкции может выдерживать до 5 т. веса. На ваш участок сможет заезжать даже грузовой транспорт. —
Обустройство габионов осуществляется также легко, как монтаж труб и геотекстиля. Выполнить все работы можно самостоятельно. Преимущества метода:
- Отсутствие опасности образования гидростатических нагрузок за счет высокой дренажности;
- Экологическая чистота габионов;
- Доступная стоимость (в том числе в сравнении с бетонными стенками).
После покупки материалов, можно приступать к непосредственному строительству заезда. —
Поэтапная инструкция
Удостоверьтесь в отсутствии воды в канаве. После этого:
- Вдоль будущего заезда удалите верхней слой почвы;
- По дну траншеи насыпьте и утрамбуйте речной песок (20-сантиметровый слой);
- Уложите дренажную канализационную трубу. Засыпьте ее гравием или смесью из щебенки и песка. По возможности, сделайте многослойную «подушку»: из песка, далее слоя геотекстиля, после — щебня. Не забывайте утрамбовывать каждый слой после насыпки.
На завершающем этапе нужно укрепить конструкцию габионами. В противном случае по бокам она станет разъезжаться под весом транспорта.